Геномограмма - графическое представление 140 количественных
показателей анализа текста или его фрагмента на предмет содержания в нем нормальных и аномальных
модальностей. Геном подразумевает в данном контексте уникальность эмоциональной структуры
текста.
Графическое его изображение дает визуальное представление о данных показателях для специалистов из
разных областей. Сравнение двух или нескольких геномограмм дает возможность не только анализа, но и
прогнозирования увеличения (уменьшения) отрицательных (положительных) оценочных показателей текста
(автора текста).
Данная методология дает возможность своеобразного "анкетирования"
эмоционально-нравственной структуры общественной психологии народа, нации, профессиональной
общности, конкретного исторического периода и является инструментальным средством социального
познания процессов, происходящих в обществе, по массивам текстов, продуцируемых в нем (по письмам,
книгам, газетам, законам, постановлениям).
Предназначена для использования в качестве методологического инструмента в издательствах, центрах
изучения общественного мнения, государственных структурах, анализирующих работу СМИ и
спецподразделениях, в задачу которых входит автоматизация и анализ электронных текстов по степени
"проблемности".
Контент-анализ (от англ.: contents - содержание, содержимое) — стандартная методика исследования в области общественных наук, имеющая
своим предметом анализ содержания текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. В отечественной исследовательской традиции контент-анализ
определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Контент-анализ применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как не систематизированный,
беспорядочно организованный текстовой материал. Философский смысл контент-анализа, как исследовательского метода, состоит в восхождении от многообразия
текстового материала к абстрактной модели содержания текста. В указанном смысле, контент-анализ является одной из номотетических исследовательских процедур,
используемых в сфере применения идеографических методов.
Выделяют два основных типа контент-анализа: количественный и качественный.
Материал из свободной энциклопедии "ВикипедиЯ"
Количественный контент-анализ (также именуется содержательным) основывается на исследовании слов, тем и сообщений, сосредоточивая внимание
исследователя на содержании сообщения. Таким образом, собираясь подвергнуть анализу выбранные элементы, нужно уметь предвидеть их смысл и определять каждый
возможный результат наблюдения в соответствии с ожиданиями исследователя.
Это означает, что при проведении контент-анализа этого типа исследователь должен создать своего рода словарь, в котором каждое наблюдение получит
определение и будет отнесено к соответствующему классу.
Проблема состоит в том, что исследователь должен предвидеть не только упоминания, которые могут встретиться, но и элементы их контекстуального употребления,
а для этого должна быть разработана детальная система правил оценки каждого случая употребления.
Материал из свободной энциклопедии "ВикипедиЯ"
Системы автоматизированного количественного контент-анализа призваны
облегчить рутинный труд специалистов в этой области по поиску и подсчёту
в тексте определённых фразем, идиом и снизить вероятность серъёзных
погрешностей и заведомо неверных выводов.
Особенность данной системы в том, что это Интернет-система. Это позволяет воспользоваться ее ресурсами не только определённому круг специалистов, но и всей интернет-общественности в любое удобное время и в любой точке Мира при наличии выхода в сеть Интернет.
Оценкой текста по методике применяемой в этом проекте является сводная
матрица 35Х4. 35 - по числу типов чувств, 4 - по глубине стрессорности каждого
типа. В данной системе эта матрица визуализируется в удобную для восприятия
геномограмму.
В разделе
"АНАЛИЗ"
можно посмотреть на результаты работы системы в демонстрационном режиме,
работающим по упрощённому алгоритму. наверх |